Страницы меню навигации

(495) 998-18-78
(495) 235-55-57
ok@mosago.ru
пн-пт: с 10 до 20, сб-вс: по записи

Повышение стоимости ОСАГО с 12 апреля 2015 года

12 апреля 2015 года произошло повышение стоимости ОСАГО, которое является частью общей реформы этого вида страхования. Напомним, что закон об ОСАГО был принят в 2003 году и с тех пор существенным образом не менялся. Только в 2013 году, спустя 10 лет после принятия закона, была введена в эксплуатацию единая база убыточности водителей — до этого такой учет велся в рамках каждой страховой компании и водители легко «обнуляли» свою статистику аварийности, переходя из одной компании в другую. В октябре 2014 года были увеличены выплаты в части возмещения ущерба имуществу потерпевших со 120 000 рублей до 400 000 рублей. Вслед за повышением выплат произошло и 30%-ое изменение стоимости полисов. С 1 апреля 2015 года увеличены выплаты по компенсации ущерба жизни и здоровью потерпевших до 500 000 рублей, что также повлекло за собой увеличение тарифов на страхование. С полным списком изменений в рамках реформы ОСАГО вы можете ознакомиться в нашей предыдущей статье.

Ситуация на сегодняшний день

Страховые эксперты оценивают дефицит тарифа по ОСАГО от 70 до 100%.  На это есть целый ряд причин: инфляция, необоснованное применение коэффициента бонус-малус в предыдущие годы, возрастающая активность страховых юристов, а также повышение выплат и девальвация рубля в последние дни. Все это привело к тому, что страховые компании попросту отказываются или уклоняются от заключения договоров ОСАГО. В регионах, где убыточность по ОСАГО превышает 100%, стало практически невозможно заключить полис.

Как именно изменилась стоимость ОСАГО?

Центральный банк России распространил пресс-релиз, в котором указано 40%-ое повышение базовых ставок на большинство категорий ТС. Гораздо выгоднее стало страховать спецтехнику, мотоциклы, и автопарки — на эти категории тариф снижен.

Тип транспортного средства Старый тариф (руб.) Новый тариф (руб.)
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «М») 1 579 867
Транспортные средства категории «B», «BE» юридических лиц 3 087 2 573
Транспортные средства категории «B», «BE» физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2 574 4 118
Транспортные средства категории «B», «BE» используемые в качестве такси 3 854 6 166
Транспортные средства категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2 632 3 509
Транспортные средства категорий «C» и «CE» с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 4 212 5 284
Транспортные средства категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест до 16 включительно 2 106 2 808
Транспортные средства категорий «D» и «DE» с числом пассажирских мест более 16 2 632 3 509
Транспортные средства категорий «D» и «DE» Маршрутные автобусы 3 854 6 166
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины 1 579 1 124

 

Также с 12 апреля изменились территориальные коэффициенты. Они увеличены в Адыгее, Мордовии, Камчатском крае, Республике Марий Эл, Чувашии, Амурской, Воронежской, Курганской, Мурманской и Челябинских областях.

Понижение территориальных коэффициентов произошло для жителей Дагестана, Чечни, Ингушетии, Еврейской автономной области, Забайкалья, Тывы, Чукотки, Якутии, Магаданской области, а также Ленинградской области.

Возможная отмена ОСАГО

Отдельным пунктом мы хотели бы прокомментировать законодательные инициативы по частичной отмене полисов ОСАГО, которые в последнее время появляются в прессе. В частности, член комитета госдумы по транспорту, депутат от франции ЛДПР Олег Нилов предложил отменить полис ОСАГО для автовладельцев, застраховавших свое транспортное средство по КАСКО.

«У нас есть инициатива отмены обязательного страхования ОСАГО. Сейчас мы ожидаем очередных попыток страхового бизнеса повысить стоимость страхового ОСАГО. Зачем она нужна? Я считаю, что это просто такая лоббистская инициатива, и владельцу более мощной страховки не нужна страховка ОСАГО. А ее все равно при каждой остановке спрашивают и штрафуют в случае ее отсутствия», — пояснил Нилов.

Сообщается также, что эта инициатива нашла сторонников и в Мосгордуме в лице главы комиссии по законодательству Александра Семенникова.

«Определенная логика в этом есть. Если все страховые случаи покрываются этой страховой компанией, у людей должен быть выбор — или он идет по минимальному стандарту, либо, если он может себе позволить больше, то почему нет?», — заявил чиновник.

Эти высказывания не вызывали бы у нас снисходительной улыбки, если бы цитируемые чиновники разбирались в тонкостях вопроса. Дело в том, что полис КАСКО защищает автомобиль от ущерба и хищения, но не покрывает рисков гражданской ответственности. Представим ситуацию, в которой автовладелец с полисом КАСКО на свой автомобиль, но без полиса ОСАГО, совершает ДТП с тремя потерпевшими. В этом случае, страховая компания по КАСКО заплатит виновнику ДТП за его поврежденный автомобиль, но не станет ничего выплачивать потерпевшим, так как ответственность не застрахована. Таким образом, по предлагаемой депутатами схеме, наш виновник будет вынужден оплачивать ущерб потерпевшим за счет собственных средств.

Яндекс.Метрика