Страницы меню навигации

(495) 998-18-78
(495) 235-55-57
ok@mosago.ru
пн-пт: с 10 до 20, сб-вс: по записи

Натуральная форма возмещения по ОСАГО

С 28 апреля 2017 года вступают в силу изменения в закон об ОСАГО, касающиеся натуральной формы возмещения.

НАТУРАЛЬНАЯ ФОРМА ВОЗМЕЩЕНИЯ

только для легковых автомобилей физ. лиц

Поправками устанавливается приоритет направления на ремонт над денежной выплатой. Это значит, что при определенных условиях, потерпевший в ДТП не сможет получить денежную выплату, а возмещение ущерба будет происходить только путем направления на ремонт в сервисном центре. Новые условия возмещения распространяются только на полисы, заключенные после 28 апреля 2017 года и только на легковые транспортные средства, принадлежащие гражданам РФ и зарегистрированные в РФ. Все остальные транспортные средства, включая мотоциклы, грузовики, автобусы, спецтехнику, ТС юридических лиц и иностранцев, эти изменения не затронут.

КАК ПРОИСХОДИТ РЕМОНТ

При наступлении страхового события, потерпевший обращается в свою страховую компанию за возмещением. Страховщик предлагает на выбор несколько станций технического обслуживания автомобилей (далее по тексту — СТОА), с которыми у него заключен договор. Потерпевший в ДТП выбирает одну из них и поврежденный автомобиль отправляется на ремонт. После этого страховщик оплачивает стоимость ремонта напрямую в СТОА.

Страхователь может заранее выбрать СТОА при заключении договора страхования ОСАГО (из списка на сайте страховой компании), либо уже после наступления страхового случая. Возможно также направление на ремонт на СТОА, с которой у страховой компании нет договора, но только по отдельному согласованию со страховщиком.

Расстояние до СТОА не может превышать 50 км от места жительства потерпевшего или от места ДТП (по выбору потерпевшего). Если расстояние до ближайшей СТОА превышает 50 км, страховщик может оплатить транспортировку поврежденного автомобиля до места ремонта и обратно.

Автомобили возрастом до 2 лет направляются на ремонт только на официальный дилер.

Оплата ремонта осуществляется без учета износа. Запрещается использование восстановленных или б/у деталей.

Срок ремонта поврежденного автомобиля не может превышать 30 рабочих дней с момента передачи на СТОА. При несоблюдении сроков ремонта страховщик уплачивает неустойку (штраф) в размере 0,5%  от стоимости ремонта за каждый день просрочки (но не более стоимости ремонта)

ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА РЕМОНТА

Предоставляется гарантия на выполненный ремонт — 6 месяцев, на покраску и кузовные работы — 12 месяцев.

При выявлении недостатков ремонта, потерпевший обращается к страховщику с досудебной претензий. Выявленные недостатки ремонта устраняются в течении 30 рабочих дней.

В случае нарушений порядка ремонта страховщиком, Центральный Банк может временно ограничить право страховщика выдавать направления на ремонт.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВОЗМОЖНА ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА

  1. Полная гибель автомобиля
  2. Смерть потерпевшего
  3. Тяжкий вред здоровью потерпевшего
  4. Потерпевший является инвалидом, имеющим ТС по мед. показаниям
  5. Стоимость ремонта превышает лимит возмещения по полису
  6. Обоюдная вина участников ДТП и при этом потерпевший отказывается доплачивать
  7. Отсутствие согласия потерпевшего на ремонт на СТО, несоответствующей требованиям
  8. Наличие соглашения между страховщиком и потерпевшим
Яндекс.Метрика